Четверг, 16.05.2024, 02:23


Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наши фото
Вопрос недели
  • «КАК ВЫ ЗАБОТИТЕСЬ О СВОЕМ ЗДОРОВЬЕ?» (549)
  • ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЁЖИ? (192)
  • «ЧТО НОВОГО В ВАШЕЙ ШКОЛЕ?» (509)
  • УМЕЕТЕ ЛИ ВЫ ПРОЩАТЬ? (1)
  • «КАК ВЫ ОЦЕНИВАЕТЕ КАЧЕСТВО ТОВАРА?» (23)
  • Наш опрос
    Довольны ли вы нашей газетой?
    Всего ответов: 47
    Главная » 2015 » Июнь » 18 » Олег ШАХБАНОВ: «…Иногда ОТ ДОЛЕЙ СЕКУНДЫ зависит чья-то ЖИЗНЬ»...
    14:13
    Олег ШАХБАНОВ: «…Иногда ОТ ДОЛЕЙ СЕКУНДЫ зависит чья-то ЖИЗНЬ»...

    «Прямая линия» с главным врачом Ачисткой центральной районной больницы Олегом Расуловичем ШАХБАНОВЫМ прошла 11 июня в редакции газеты «Наш путь». Некоторые звонили, но большинство прислали по почте или принесли заранее темы обсуждения.

    Обращений было немного, т.к. сейчас в районе проходят сельские сходы, на которых присутствуют руководители, поэтому есть возможность задавать вопросы непосредственно на месте. Общение с главврачом началось с обсуждения предложенных вопросов жительницы п. Ачит И.Д. Макаровой, которые она прислала по электронной почте.

    - Когда увеличат время посещения больных, находящихся в стационаре, до 19 часов? Сейчас почти все организации работают до 18 часов. В связи с этим отсутствует возможность попроведать родных, лежащих в больнице, особенно жителям других населенных пунктов.

    О.Р.: - Уже увеличили: с 8 июня время посещения больных продлено до 19 часов.

    - Почему при лечении в стационаре все лекарства, вплоть до физрастворов, приобретаются за деньги лечащихся?

    О.Р.: - Это не совсем верно. Сегодня мы работаем по медицинским стандартам. Согласно им, мы должны снять острые проявления заболевания поступившего пациента, то есть приступ, на что достаточно трех дней. На три дня мы выдаем своё всё: и лекарства, и растворы, т.е. лечим больного за счет больницы. Далее, после снятия острых явлений, мы должны его отправить долечиваться амбулаторно, где он будет покупать сам все необходимые препараты. Ну, а если пациент желает остаться в стационаре, то да, мы оказываем бесплатно услуги медицинского обслуживания – ведь его ведет врач, медсестра проводит необходимые процедуры, он кушает в столовой больницы, но он сам приобретает лекарства для дальнейшего лечения, потому что мы выполнили стандарт, а на дальнейшее лечение за счет больницы финансовых средств нет, и заниматься благотворительностью в ущерб себе мы не можем. Приведу пример. Вот, допустим, случился у человека гипертонический криз. Если раньше гипертонию лечили 18 дней, то сейчас, по стандартам, лечение криза составляет три дня. По истечении трех дней смотрим результат: криз сняли, давление нормализовали до 140/80. Все, мы стандарт выполнили, а деньги выделяются только на стандартное лечение. Выше я уже говорил, как следует больному лечиться дальше. Поэтому да, за свой счет получается. С другой стороны, гипертония – это хроническое заболевание, и человек должен не доводить себя до критического состояния, а обязан регулярно заботиться о здоровье и выполнять рекомендации врача. И, скорее всего, врач назначает определенные препараты, режим дня и прочее. Человек не выполняет, потом претензии предъявляет – плохо лечим. Вообще, сегодня от области выделены бюджеты только на социально-значимые заболевания, такие, как наркомания и алкоголизм и на больных детей, находящихся в трудной жизненной ситуацией. Все остальное мы должны заработать сами, по клинико-статистическим группам, за счет перечислений из фонда обязательного медицинского страхования.

    - Почему нет графика посещения участковыми врачами престарелых людей старше 80 лет? Приезжают только по вызову.

    О.Р.: - Врачи – не социальные работники, они обслуживают больных только при заболеваниях, т.е. выезжают только по вызову. Никто не оплачивает эту работу. Врач может только по собственному желанию посещать престарелых людей, так как это не входит в его обязанности. Знаю, что некоторые наши сотрудники оказывают помощь по-соседски. Но заставлять никого не могу, это не входит в их обязанности.

    - Когда врачи и медсестры будут вежливы? Когда они своевременно будут выполнять свою работу, за которую получают зарплату? Пример: сам главврач: О.Р. Шахбанов не уступает дорогу женщинам в коридорах больницы и не отвечает на приветствие, а его подчиненных приходиться по несколько часов ждать (еще и напоминать неоднократно!) при оформлении истории болезни при выписке со стационара даже пожилых людей.

    О.Р.: - Всегда стараюсь отвечать на приветствия. Случая, когда не уступал дорогу, не припомню. Наши специалисты своевременно выполняют свою работу. Вы приводите пример, что долго оформляется выписка. Между прочим, в выписке истории болезни указана определенная дата. К этой дате относится весь день – и до обеда, и после. У врача не один больной, чтобы сделать выписку, он должен просмотреть всю историю болезни, проанализировать сам себя – все ли медицинские манипуляции назначены верно, ничего ли не упущено? Это требует определенного времени. А день – он один. Тогда как врач может и на срочную операцию быть вызван, и на консилиум по поводу какого-то тяжелого случая, в конце концов, на оперативное ежедневное совещание. А еще у него есть другие больные, которых он тоже должен полечить в течение этого дня. Поэтому, если готовится выписка, надо набраться терпения и ждать. Ее могут вручить как в 11, так и в 17 часов. Что касается вежливости, мне вообще непонятно, откуда у конфликтов ноги растут? Приходит к врачу больной. Он что, скандалить идет? Нет, он идет за медицинской помощью. А врач, он что, ждет каждого пациента, распределяя, с кем по какому вопросу ругаться будет? Нет, у него своя функция – пришел больной, надо полечить его. Поэтому каждый конфликт индивидуален. Не всегда виноват медперсонал, многие больные сами начинают скандалить, требовать, кричать: «Вы должны!» А вы не должны? Прийти и разговаривать спокойно и вежливо? Не сомневаться в компетентности врачей? Уважать других пациентов? Разве вы, пациенты, этого не должны? Бывает, конечно, что и врачи выступают инициаторами конфликтов. Здесь человеческий фактор. Поэтому все мы должны быть взаимовежливы. Я не оправдываю ни врачей, ни пациентов. Если происходит конфликт, на оперативном врачебном совещании мы его обсуждаем: причина, кто виноват, последствия. В конфликтных ситуациях прошу обращаться ко мне, разберемся.

    - Почему, когда госпитализируют больного человека, и требуется выносить его на носилках «скорой помощи», нужно бегать по соседям и искать того, кто понесет эти самые носилки?

    О.Р.: - Если ваш родственник находится в критическом состоянии, неужели вы не можете помочь донести его на носилках до машины? Когда «скорая помощь» выезжает к одинокому человеку, да, приходится бегать по соседям, когда необходимо срочно госпитализировать. И что, соседи настолько черствые что ли, что не откликаются на призыв о помощи? Зачастую помогает шофер, чисто по доброй воле, потому что зарплату он получает только за вождение автомобиля. Санитары не предусмотрены в штате. А фельдшер один должен нести эти носилки? Ситуация такова, какова есть. Люди, будьте человечнее, ведь иногда от долей секунды зависит чья-то жизнь. Сегодня вы носилки отказались помочь нести, а завтра сами можете оказаться в куда худшей ситуации.

    Потом главврачу было предложено прокомментировать письмо Л.Г. Константиновой, жительницы села Карги (изложение стиля письма сохранено редакцией – прим. ред.). «Прошу «поблагодарить» через вашу газету за «оказанную помощь» в Ачитской поликлинике. Мы приехали на лечение по договорённости врачей ачитского стационара и каргинского ОВП 15 апреля 2015 года, - пишет Л.Г. Константинова. - Дама, принимающая в приёмном покое, предъявила претензии в том, что мы ей не позвонили, очень грубо с нами обошлась. Дед (муж Л.Г. Константиновой – прим. ред.) плохо слышит, разговаривать с ним приходится громко. Медсестра сказала: «Что вы тут разорались!?» и послала нас делать ксерокопию в поликлинику, а у самой стоит компьютер. Далее. Окулист посмотрела у Алексея глаза. Нужно было прийти к ней на приём. Она сказала, чтобы он пришёл 24 апреля. Он пришёл, но она его не приняла, потому что якобы люди, лежавшие в стационаре, должны к ней, «госпоже», мягко сказано, приехать из дома. Какая нам разница – не понятно? Когда я его собирала в Ачит ехать – он задыхался. Я наставила ему уколов и повезла. Ему 76 лет, он ветеран труда. Почему так с нами обошлись? Никакого человеческого участия. Да, и чтобы в Ачит ехать, нужно нанять машину за 600 рублей. Поэтому каждая поездка для нас накладна. Это она, наверное, получает зарплату великую, а у него пенсия – 10 тысяч рублей».  Хочется искренне поблагодарить за доброе, человеческое отношение врача Андрея Геннадьевича Катырева и медсестёр терапевтического отделения Ачитской ЦРБ, врача Каргинской ОВП М.Ж. Мамытова, медицинских работников: Г.В. Серебренникову, Л.М. Мезенцеву, Л.В. Соловьёву, санитарку Т.И. Толмачёву и поздравить их с профессиональным праздником, пожелать им здоровья, терпения, успехов и долгих лет жизни! Константиновы; с. Карги)

    О.Р.: - У ветерана труда относительно больницы льгот нет. Компьютер – это не ксерокс, а ксерокс действительно в этом кабинете не работает. Много нестыковок каких-то. Не совсем понятные претензии. С этой ситуацией будем разбираться. Как вообще должно было бы быть? Врач ОВП должен был дать направление. Больной должен его взять и записаться на прием через электронную запись. Если не может сделать этого сам, то надо попросить кого-то из своих родственников или медицинских работников своего населенного пункта. Приехать на прием надо заранее, так как забронированный на больного талон в регистратуре нужно забрать за 30 минут до начала приема, иначе он начинает квалифицироваться как свободный. И после всех этих действий – идти на прием к врачу. Если человек лежит в стационаре, то он не должен идти на прием в поликлинику. Если у него есть потребность в осмотре специалиста, то обсудить это нужно со своим лечащим врачом. Лечащий врач решает вопрос о необходимости осмотра. Если срочности нет, то больному будет рекомендовано обратиться к специалисту после прохождения лечения в стационаре. А если случай срочный, не терпящий отлагательств (например, резкое обострение хронического заболевания), то лечащий врач сам пригласит специалиста, и больного будут осматривать в стационаре. В любом случае, лежащий в стационаре больной не должен одновременно лечиться и амбулаторно. Это вопиющее нарушение правил больницы и приема! И за таких «двойных» больных нет оплаты со стороны фонда медицинского страхования, кроме того, мы получаем нарекания со стороны Минздрава.

    Свои вопросы через нашего корреспондента Тамару Стахееву передали жители поселка Уфимский. Два из них обратились анонимно. - Когда закончится грубое отношение к людям в кабинете флюорографии?

    О.Р.: – Опять тот же вопрос. Вы пришли сделать флюорографию. Вы зашли. Вам сказали, куда проходить, где раздеваться, как вставать, когда дышать, когда не дышать, через какую дверь выходить. Когда здесь конфликтовать? И из-за чего? Не нужно заводить лишних, ненужных разговоров с медицинскими работниками, тогда меньше будет конфликтов. В любом случае, если произошел инцидент, обращайтесь ко мне. Потому что каждый случай – индивидуален.

    - Лаборанта Уфимской участковой больницы перевели на однодневный режим работы. Почему это произошло? Ее хотят сократить? Снова образуются очереди по 30-40 человек, в которых людям становится плохо. И почему время от времени возникает ситуация с нехваткой пробирок?

    О.Р.: - В Ачитской ЦРБ сотрудник лаборатории ушел в отпуск. Поэтому ваш лаборант временно будет работать на два населенных пункта – Ачит и Уфимский. В Уфимском график ее работы будет два раза в неделю: в четверг и субботу. В остальные дни она будет помогать в лаборатории Ачитской ЦРБ. После выхода основного работника из отпуска ваша лаборатория будет работать в прежнем режиме. Нехватки пробирок для забора крови нет. Мы можем обеспечить в достаточном количестве все население. Но у лаборатории есть определенная ежедневная норма обработки анализов. И практически каждый день они выполняют ее в 2 раза. Бывает, что людей еще больше. Что же теперь, они бесконечно будут людей принимать? Прием больных сверх нормы может сказаться на качестве исследования анализов: или 40 анализов сделать, или 80 – есть разница? Кроме того, превышение нормы забора анализов не оплачивается отдельно, т.к. это не предусмотрено нормами обслуживания населения Ачитского района.

    Елена Криулина: «Нельзя ли выделить определённый день для мам с детьми для прохождения медкомиссии в детсад, чтобы не стоять в очередях вместе с больными со здоровым ребенком?»

    О.Р.: - Это было бы нецелесообразно. Ведь поток больных взрослых на приемы к врачам не прекращается. Но у нас есть четверг – выездной день, когда мы могли бы специалистов, которые должны осмотреть ребенка перед поступлением в детский сад, направить в определенный населенный пункт. Этот вопрос может порешать заведующая детского сада: поговорить с больницей по поводу организованного осмотра. В этом случае нужно будет смотреть количество детей, чтобы не ехать впустую.

    И.П. Попова, 82-летняя жительница п. Ачит, звонила по телефону где-то за неделю до «прямой линии»: - В прошлом году я звонила на «прямую линию» и задавала вопрос главврачу о прохождении лечения в какой-нибудь из больниц области. Видимо, не совсем правильно сформулировала обращение, и меня недопоняли: главврач ответил, что проблем с помещением в госпиталь ветеранов войн нет. Между тем, я не являюсь ветераном войны и не принадлежу к категории «дети войны». Также мне было рекомендовано пролечить насморк, т.к. с насморком в облучреждения не возьмут. Год лечу насморк и кашель. В прошлом году никак не могли поставить диагноз. Не по одному разу ходила по врачам, анализы сдавала много раз. В этом году наконец поставили диагноз – хронический ринит. В прошлом году вырезали липозу на позвоночнике, но боли все время возобновляются. В этом году 18 мая поместили в Ачитскую ЦРБ, пролечили, 25 мая выписали. Лечащим врачом была Лилия Миргазимовна, она поставила мне диагноз «остеопороз». Лечила как надо, внимательная такая, спасибо ей большое. Вопрос такой. Могу ли я получить направление для дальнейших лечения и диагностики в какую-нибудь областную больницу или госпиталь? И как это сделать? И примут ли меня с хроническими кашлем и насморком, т.к. все равно до конца вылечить их не могу? Живу я одна. Есть два сына, они тоже в Ачите живут, по мере возможности мне помогают, навещают, продукты покупают. Всю жизнь работала педагогом. Последнее место работы – преподаватель техникума г. Ирбит. Выйдя на пенсию, я приехала в Ачит.

    О.Р.: - Вы имеете медицинский полис. С ним у Вас есть право обращаться в любую больницу, в том числе, и в областные, без направления. И вам должны будут предоставить бесплатно те услуги медицины, которые оговорены законодателем. Есть, конечно, исключения – без направления не попасть в медицинские учреждения, имеющие статус Федеральных институтов, вот в этом случае нужно направление Министерства здравоохранения. Пока Олег Расулович отвечал на вопросы, пришедшие заранее, позвонили и несколько человек. Пенсионер, 80 лет, р.п. Ачит: «Почему в Ачитской ЦРБ исследования на онкологические заболевания не проводят? И люди должны ездить в Красноуфимск, платить большие деньги за анализы, тогда как говорят, что, чтобы организовать бесплатный прием анализа, нужен договор между Ачитской и Красноуфимской ЦРБ? Почему такой договор не заключают? В Красноуфимск не наездишься…» О.Р.: - Мы платим за услугу взятия такого анализа Красноуфимской ЦРБ. У нас оборудования, на котором можно делать исследования по онкозаболеваниям, в том числе и ПСА, нет.

    С.А. Безматерных: «В селе Афанасьевском нет врача в ОВП. Подбирается ли кандидатура? Как будет в дальнейшем функционировать ОВП?»

    О.Р.: - Действительно, врач недавно уволился. Сейчас часть обязанностей возложена на фельдшера. Дневной стационар оставлен. Приходите на сход, там обсудим этот вопрос подробнее. Е.Н. Ладейщикова, р.п. Ачит: «Человек имеет право при глаукоме получать бесплатно глазные капли. И вот такая ситуация. Просит выписать рецепт. А врач не выписывает, ссылаясь на то, что в электронном каталоге лекарственных средств нет такого лекарства. Говорит – приходите в июле, так как нет в аптеке в наличии этих капель». О.Р.: - Сейчас есть специальная компьютерная программа, в которой врач видит наличие или отсутствие лекарственных средств. Закуп в область лекарственных средств идет централизованно, заявки на льготное получение подаются тогда, когда формируется областной бюджет, т.е. в ноябре-декабре. А количество льготников может в течение года меняться. Единицы лекарства, между тем, не закладываются пофамильно. Пришел тот, кто при подсчете был учтен осенью – ему рецепт врач выписывает. Пришел тот, кто встал на учет в этом году – и ему выписывает, не имеет права отказывать. Поэтому возникают вот такие недоразумения. Если лекарства нет в наличии, врач не сможет сформировать рецепт – компьютерная программа не даст вписать требование о лекарстве, если в графе стоит «0». не даст выписать рецепт компьютер, если такого лекарства нет. Поэтому объема запланированного лекарства не хватает.

    Татьяна Мальцева (по-видимому, работник одного из детсадов, подробности сообщить отказалась – прим. ред.): «Почему поднялась плата за медосмотр? Сейчас стоит уже 2000 рублей. Моя зарплата – 5000 рублей. Заплатишь из нее такие деньжищи, и жичть вообще не на что…»

    О.Р.: - Цены устанавливаем не мы, этим занимается комиссия РЭГ. В соответствии с установленными ею ценами, Министерство здравоохранения области направляет нам рекомендации в зависимости от уровня и возможности учреждения и перечень цен, утвержденные их приказом. Поэтому мы можем только выписать Вам квитанцию об оплате, а Ваш работодатель должен Вам возместить расходы за прохождение медосмотра. Два часа пролетели незаметно. Время «прямой линии» закончилось. На прощание главврач заметил: - Время сложное, многие изменения в сфере медицины болезненны. Пусть люди задают вопросы по медицине и к вам в редакцию, и мне лично. Всегда готов ответить. Но пусть и помнят при этом, что медицинские работники – и врачи, и медсестры, и санитары – тоже люди, а не роботы.

        

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Материал подготовили Сируш Игитханян, Ксения ЛЕБЕДЕВА, Алёна Крашенинникова Фото Галины СИДОРОВОЙ

    Просмотров: 654 | Добавил: Наш_путь | Теги: новости | Рейтинг: 2.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Новое в рубриках
    [16.07.2015][Письма в газету]
    Не вернулся сокол к матери (0)
    [16.07.2015][Письма в газету]
    Более тридцати лет отдала маленьким бакряжцам (0)
    [02.04.2015][Новости спорта]
    На приз главы округа (0)
    [12.02.2015][Письма в газету]
    ОТШУМЕЛА «ЗОЛОТАЯ СВАДЬБА» (0)
    [12.02.2015][Письма в газету]
    ТОЛЬКО ДОБРАЯ ПАМЯТЬ (0)
    [12.02.2015][Новости спорта]
    НОВОСТИ СПОРТА (0)
    Облако меток
    банер
    Авторизация
    Погода в Ачите
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    бегущая строка
    Copyright MyCorp © 2024