1 июня – 15 лет Ачитскому муниципальному пассажирскому
автотранспортному предприятию (МПАП)
Наш корреспондент Владимир ПОДГАЙНЫЙ встретился с директором
МПАП Н.В. Стахеевой и задал ей вопросы:
– Надежда Владимировна, расскажите, как создавалось ваше
предприятие?
– Свою деятельность, связанную с автотранспортом, я начала в
1974 году в Ачитском муниципальном ремонтно-техническом предприятии (МРТП) в
должности диспетчера. А с июня 1997 года предприятие стало самостоятельным
(МПАП) и девятью новыми автобусами стало перевозить пассажиров по 13 маршрутам.
От бывшего большого РТП нам выделили базу: гараж, ремонтный цех, служебные
кабинеты.
Первые годы были самыми сложными. С нами в основном
расплачивались по бартеру и своим работникам мы выдавали продукты вместо денег.
Зато у бабушек-пенсионерок брали в долг деньги, на которые покупали ГСМ
– И как вышли из этой ситуации?
– Постепенно, вместе со всей страной вышли на денежные
расчёты. Мы, руководители пассажирского автопредприятия, установили жёсткие
требования к отбору желающих трудиться у нас. Из РТП перешли лучшие водители, мы платили за их обучение в
Красноуфимске на категорию «Д».
В настоящее в нашем коллективе трудятся 9 водителей, 8
кондукторов, ремонтники, кадровик,
заместитель директора, медсестра. Всего 31 человек.
– Надежда Владимировна, расскажите читателям о
пассажиропотоке и финансировании вашего предприятия.
– Пассажиропоток был в районе большой – до 240 тысяч
пассажироперевозок в месяц. Но почти 50% пассажиров были льготники. После того, как вступил в силу закон о
монетизации льгот, количество пассажиров резко снизилось. Ощутимо снизились и
финансовые поступления на отдалённых маршрутах, таких как Ачит–Катырева,
Ачит–Большой Ут. Ведь теперь, чтобы съездить из Катырева в Ачит (54 км) и обратно пассажиру
надо заплатить около 200 рублей. Ещё я
думаю, что снижение пассажиропотока связано со старением населения и оттока
молодёжи в города, на вахты.
- Как же вы выкручиваетесь в условиях финансового дефицита?
– Работаем по договору с администрацией района, в котором
записано, что муниципалитет должен нам возмещать убытки. К сожалению,
коэффициент вместимости автобусов пока составляет 42–45%. То есть в одну
сторону утром и один раз вечером автобусы идут пустые. А вот сделать так, как в
соседнем районе поступило руководство ОАО «ГИПАТРОН», мы не можем. Там в
крупных населённых пунктах имеются больницы, автотехники и они производят пред
рейсовые медосмотры и техосмотры. Водитель проживает не в городе, а в населённом пункте и содержит
там же автобус. Утром из своего посёлка (села) автобус выезжает полным, и так
же полным вечером возвращается домой. У нас в конечных пунктах таких
специалистов нет, а без медосмотра водителя и техосмотра автобуса выезд на
линию запрещён. Это ведёт к существенным финансовым потерям. В итоге мы имеет
убытки в размере 400–500 тысяч рублей в месяц.
От всего коллектива благодарю районную администрацию,
которая находит деньги и возмещает наши убытки. Добавлю ещё, что в 2004 году
администрация купила для нас 4 новых автобуса, а в 2008 – пять «Пазиков». Наши
маршруты являются социально значимыми.
- Надежда Владимировна, расскажите о социальной работе в
трудовом коллективе.
– Своих работников мы любим и внимательно относимся к их
проблемам. Все наши работники имеют своё жильё! Средняя заработная плата по
предприятию составляла в прошлом году 11 тысяч рублей. В этом году мы сумели
увеличить её до 13 тысяч. Водители получают по 13–15 тысяч рублей. Для
сравнения: красноуфимские водители с большим стажем и первым классом,
работающие в городе, получают 10 тысяч рублей. А начинающие водители –
значительно меньше. Не обижаем мы, конечно, и кондукторов. Они получают в месяц
от 8 до 9 тысяч рублей в месяц.
Накануне 15-летия МПАП хочу сказать со страниц газеты слова
глубокой признательности за самоотверженный труд ветеранам предприятия, которые
сейчас на заслуженном отдыхе: бывшему главному бухгалтеру Галине Александровне
Азановой, кондукторам Татьяне Михайловне Озорниной, Любови Андреевне Склюевой,
Тамаре Афанасьевне Никифоровой и сторожу Туманову Вениамину Григорьевичу. Все
они ветераны труда и продолжают трудиться на своих приусадебных участках, без
дела не сидят!
Спасибо и работникам-старожилами, которые продолжают
трудиться, это водители: Виктор
Николаевич Сидоров, Виктор Васильевич Мусихин, Владимир Михайлович Новосёлов,
Владимир Леонидович Склюев (он же председатель Совета трудового коллектива). А
также Александр Михайлович Лямзин (кстати, хороший спортсмен и донор), Алексей
Валерьевич Полежаев, Владимир Иванович Михайлов; кондукторы:
Тамара Сергеевна Шуплецова и Валентина Афанасьевна Ушакова; ремонтники:
Александр Владимирович Соколов, Максим Юрьевич Самойлов, Леонид Иванович
Озорнин и Александр Григорьевич Филиппов. Управленцы: заместитель директора
Татьяна Александровна Иванова, кадровик-кассир Марина Сергеевна Стахеева,
медсестра Рима Петровна Некрасова. Нагрузка на коллектив ложится колоссальная,
на всём экономим, а цены постоянно растут. Но мы справляемся с поставленными
задачами!
Поздравляю всех ветеранов и работников с 15-летием нашего
автопредприятия! Желаю каждому здоровья, семейного счастья, отличного
настроения и приветливых пассажиров. Уверена, что и дальше мы будем работать
так же дружно, сплочённо, сохраняя старые шофёрские традиции взаимовыручки,
уважительного отношения друг к другу, доброты и трудолюбия!
Интервью вел Владимир ПОДГАЙНЫЙ
Фото автора
|