Талант есть способность обрести собственную судьбу. Томас Манн
В сельской местности все друг друга знают. Ну, или почти все:
- Кто это сегодня ведёт праздник?
- Да Гриши и Гали Богомоловых сын.
Или ещё так:
- Это Вовка, что ли? Богомолов?!. Ну ничего себе вымахал!.. И давно он тут работает?
- Да нет, недавно.
- А чего здесь-то?
- А где ему быть-то?..
Действительно, а где? Владимир Богомолов со школы на сцене. В предыдущем номере газеты мы писали об этом. Как и обещали, публикуем интервью со стремительно набирающим темпы популярности молодым ведущим.
- Владимир, как получилось, что, отучившись в Уральском педагогическом университете по специальности государственное и муниципальное управление, ты пришёл работать в Дом культуры?
- А я не доучился. Решил совмещать в одно время работу и учёбу. В итоге учёбу как-то подзабросил, сессию не сдал. Отчислили. Тут ррраз – повестка. Как гром среди ясного неба! За четыре дня до отправки. Что делать?.. У меня за два дня до призыва была свадьба, а на следующий день – проводы. В армию ушёл семейным человеком, пока служил, дочка Полина родилась. Семью кормить надо. Переехали с Алиной сюда, в Ачит. Она молодец, не побоялась новых условий. Думал-думал – куда идти работать? Пришёл к вам в редакцию. Хотел в журналистике себя попробовать. Потоптался в коридоре, но так и не решился зайти к редактору. Потом подумал – надо делать то, что умею. И пошёл к директору ДК проситься на работу…
- … И тебя приняли руководителем кружка «Школа ведущих». Как строишь занятия?
- Занимаются в кружке школьники. Веду тренинги. Приоритеты - сценическая культура, сценическая речь, снятие психологических зажимов, артикуляционная гимнастика, актёрское мастерство. Понемногу начинаем выходить на сцену. Например, девчонки Елена Хохрякова и Настя Стахеева уже попробовали себя в качестве ведущих районных мероприятий.
- Ты сам со школьных лет на сцене. Тебе доверяли вести и официальные мероприятия, и КВНы, детские праздники и вечера «Кому за…». Какова формула успеха универсального ведущего?
- Не бояться новых мероприятий, нестандартных образов на сцене. Разговаривать со зрителями так, как будто каждый из них – твой задушевный собеседник, чтобы они ждали продолжения такого своеобразного диалога. Чувствовать уместность реплик и юмора применительно к каждой аудитории. Универсальный ведущий – тот, кто впишется в любой формат.
- На прошлой неделе прошёл твой творческий вечер. Удалось ли реализовать задумку: эффекты камерной сцены и прочее, что хотелось?
- Да, и я очень рад, что всё получилось. Спасибо большое всем, кто помог в реализации этого проекта – «Разговоры обо всём и ни о чём». Приятно звучал из-за кулис голос Анастасии Стахеевой. За звуковое сопровождение отвечал Андрей Даниелян. Мы с ним подобрали совершенно не затёртое сопровождение – музыку японского композитора Yirima. На сцене помогали непосредственно Аркадий Крашенинников, Татьяна Торгашова, Вероника Торопова, Татьяна Ефимова. Игорь Лягаев и Сергей Садриханов работали в зале: провожали людей на места, наливали и разносили чай, раздавали гелевые шары и конфеты. Ирина Жиянова фотографировала. Спасибо вам, ребята, огромное! Меня приятно удивило и количество народа, ведь всё-таки разговорный жанр редко кто любит, и возрастные категории зрителей. Были и школьники, и рабочая молодежь, и среднего, и пожилого возраста люди. После спектакля услышал много лестных для себя слов…
- Твои стихи – о чём они?
- Многие знакомые считают, что о любви. Но это не так. Я бы сказал, мои стихи больше о взаимоотношениях людей. Некоторые мои друзья обижаются: «Ты – человек весёлый, а стихи какие-то грустные». Да, действительно больше лиричных. Но я ведь не специально!.. Так получается. Наверное, это от недопонимания каких-то вещей. Вот как, например, писать о войне, если я на ней не был? Нет, отстраненно, конечно, можно, но уже не то. Мне кажется, что стихи должны давать ощущение реальности происходившего с автором, нужно самому всё пережить. При этом, конечно, не обязательно то, что пишется, воспринимать буквально «от первого лица». Я себя чаще всего не отождествляю с героями моих стихов. Зачем пишу? Наверное, каждый человек пытается себя найти в жизни через какие-то проявления.
- Люди сцены часто примеряют на себя роли литературных героев. Кого бы ты хотел сыграть?
- Есенина или Пушкина. Безруков сыграл Есенина в сериале, мне кажется, достоверно и убедительно. Я проникся. Вообще, мне Безруков нравится и в роли плачущего Путина на Манежной площади, и в роли Высоцкого. Про Пушкина я много знаю. Когда был школьником, занимался в кружке РДК «Театральная маска». Руководила нами Ирина Гильметдинова, и мы хотели ставить спектакль о Пушкине. Главную роль предстояло сыграть мне. И она мне всё про него рассказывала – и про Болдинскую осень, и про взаимоотношения с Гончаровыми, и про Дантеса. Я как-то так вжился в эту роль, даже отрастил такие пушистенькие бакенбардики. Но потом Ирина Анатольевна уехала с семьей жить в другой город. И спектакль так и не увидел сцены.
- Наверное, раз выбор пал на Александра Пушкина и Сергея Есенина, то ты их и читаешь больше?
- Мне нравятся некоторые отдельные их вещи. Но предпочтению отдаю стихотворениям Александра Блока и Иосифа Бродского. У Блока получаю наслаждение от созданных им сложных образов и языка. В последнее время на Бродского у молодёжи вообще мейнстрим. Я и прозу читаю. Сейчас, например, Виктора Пелевина и Харуки Мураками.
- Будущие горизонты туманны или чётко очерчены?
- У меня есть мечта. Хочу работать радиоведущим позитивного утреннего шоу. Только представьте себе: подняться затемно, по спящему городу проехать в студию, выпить чего-нибудь бодрящего типа кофе и – в эфир. И под твой голос просыпается весь город… Это кла-а-ассно. Еще хочу издать свой роман «МЛЗ» («Моя летняя звёздочка»). Это история о девочке-подростке, которая пытается познать себя через разные ситуации. В рукописи романа – 146 страниц формата А4. Вот, деньги надо копить на издание. Само собой разумеется, хочу быть хорошим отцом, мужем и сыном.
Ксения ЛЕБЕДЕВА
Фото Ирины ЖИЯНОВОЙ
Образ заблудшей, потерявшейся девушки, Алисы без Страны Чудес, сыграла Татьяна Торгашова. Главный лиричный герой вечера – Аркадий Крашенинников, он же – Шляпник на этом фото. Кстати, костюм Шляпника Аркадий сделал сам.
Вероника Торопова читала стихотворение Владимира о первом снеге.
|